Воскресенье, 09.08.2020, 14:52
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Приветствую Вас Гость!

Меню сайта

Наш опрос

Проводите ли вы беседы с ребёнком по профилактике дорожно-транспортных проишествий?
Всего ответов: 4

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Полезные ссылки

Права ребенка

    Уполномоченный по правам ребёнка в Мурманской области 
    Коган Борис Семенович 
    тел. (8152) 486-596, 486-588 e-mail: revenko@gov-murman.ru 
    Помощник уполномоченного по правам ребёнка в МО в г. Мончегорске 
    Блуд Татьяна Леонидовна тел. (81536) 7-27-81

Календарь

«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829
Главная » 2020 » Февраль » 2 » Развитие творческого потенциала и креативности педагогов
21:45
Развитие творческого потенциала и креативности педагогов

30 января педагог – психолог Елена Евгеньевна Антонова провела семинар-практикум «Развитие творческого потенциала и креативности педагогов».
Задачи мероприятия:

  • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
  • Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
  • Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

В теоретической части семинара педагоги ознакомились с основными понятиями: творчество, творческий потенциал, креативность.

Уровень творческого потенциала педагога определяет результативность его работы с детьми. Педагог с творческим подходом к педагогическому процессу, стимулирующий постоянную тренировку психических процессов (в т. ч. воображения), создает условия для формирования социально активной, творческой личности ребенка.

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.
Поэтому, перед началом практической части педагоги прошли тест и смогли оценить уровень своего творческого потенциала.

Нельзя создавать новое, ни в одной сфере жизни, не обладая творческими способностями. Главное, что творческие способности можно развивать не только в других, но и в себе, прежде всего в себе. Этому способствоала практическая часть семинара.

Установлению эмоционального контакта среди участников группы, снятию эмоционального напряжения, настрою на предстоящую совместную работу способствовало упражнение-приветствие «Рифмовка». Участникам было предложено представиться и придумать шуточное двустишье к своему имени.

С помощью приема социо-игровой технологии все педагоги разделились на 3 группы, в которых далее продолжалась работа практической части семинара.

Работая в группах, педагоги определили качества, характеризующие креативного воспитателя современного дошкольного учреждения, определили условия, способствующие развитию творческой личности, а также условия, мешающие проявлению творчества.

Упражнение «Сказочный вернисаж» активизировало образную память и творческое воображение участников, показало их умение мыслить нестереотипно.

Выполняя задание «Креативный круг», педагоги проявили оригинальность, гибкость и скорость мышления, находя непривычные способы применения простым и знакомым вещам.

Оживление и массу положительных эмоций вызвало упражнение «Горячая новость». Из предложенных слов, абсолютно не связанных тематически между собой, педагоги придумали связные и увлекательные предложения, а у кого-то получился целый рассказ!

В основе следующего упражнения очень простое и давно известное выражение «Если бы… », именно это словосочетание запускает у нас свободное фантазирование. Участникам предстояло включить свою фантазию, немного помечтать и закончить предложенные фразы, начинающиеся со слов «Если бы…»
В качестве момента “прощания” использовался «Мешочек пожеланий». Передавая мешочек друг другу по кругу, участники доставали из него по одному предмету. Начиная со слов: “я тебе желаю”, придумывали пожелание, ассоциируя его с данным предметом.

Педагогом - психологом также были предложены распечатанные практические материалы для работы с детьми по развитию творческого воображения и нестандартного мышления.

  • (автор одного из классических исследований) говоря о различии между креативными людьми и всеми остальными утверждал, что креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Пожелание всем педагогам - найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.
  •    
Категория: Новости сайта | Просмотров: 74 | Добавил: ДОУ10