Воскресенье, 09.08.2020, 15:20
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Приветствую Вас Гость!

Меню сайта

Наш опрос

Проводите ли вы беседы с ребёнком по профилактике дорожно-транспортных проишествий?
Всего ответов: 4

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Полезные ссылки

Права ребенка

    Уполномоченный по правам ребёнка в Мурманской области 
    Коган Борис Семенович 
    тел. (8152) 486-596, 486-588 e-mail: revenko@gov-murman.ru 
    Помощник уполномоченного по правам ребёнка в МО в г. Мончегорске 
    Блуд Татьяна Леонидовна тел. (81536) 7-27-81

Календарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Главная » 2017 » Ноябрь » 8 » встреча
18:52
встреча

Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к современному человеку. Он должен быть не только хорошо образован, но и уметь быстро адаптироваться в постоянно меняющемся мире. Достаточно высок спрос на специалистов, умеющих нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения.

ФГОС дошкольного образования предполагает развитие творческих способностей у детей (п.1.6.). Пик развития креативности наблюдается в возрасте от 3,5 до 4,5 лет, в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе - способности и склонности.

У ребенка появляется желание играть, экспериментировать с миром. Проводниками на пути освоения окружающего мира являются самые близкие малышу люди – его родители. Именно они закладывают базовую основу для развития способностей малыша. Родительское участие помогает ребенку быстрее освоить различные знания и умения, прививает жажду познания нового.

Поэтому, при переходе на новые образовательные стандарты возникла идея внедрения программы по развитию творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста с непосредственным участием родителей. Программа разработана педагогами-психологами МБУ ЦППМСП «Доверие».

Данная программа поможет детям раскрыть творческий потенциал, а родителям повысить свою компетентность в вопросах развития детей среднего дошкольного возраста.

Цель программы: создать условия для развития творческих способностей детей посредством организации детско-родительских встреч.

Задачи:

1. Развивать у детей творческие способности (воображение, мышление);

2. Учить детей работать с образным и символическим содержанием;

3. Развивать у детей коммуникативные способности;

4. Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах развития творческих способностей у детей посредством совместной деятельности;

5. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

 

В нашем ДОУ данную программу реализует педагог-психолог Антонова Е.Е. (детско-родительский клуб «Фантазеры»).

1 ноября прошло первое занятие для детей средней группы и их родителей.

На первой встрече участники познакомились друг с другом, а затем отправились в путешествие на лесную полянку на веселом паровозике. На первой остановке детям предстояло по контуру отгадать нарисованное животное: им оказался зайчик. Затем все участники (дети и родители) с помощью имитационно-выразительной деятельности изобразили зайку: прыгали, грызли морковь, пугались, путали следы, замирали, свернувшись в клубочек. Затем дети самостоятельно выбирали себе фигурку зайца, раскрашивали ее вместе с родителями и придумывали загадку про ушастого героя. Самостоятельно (или вместе с родителем) представляли свою загадку всем участниками и наклеивали зайчика на лесную полянку.

На второй остановке детям предстояло угадать по контуру злого волка, вместе с родителями изобразить все характерные для него движения. Изображение злого волка позволило участникам освободиться от негативных эмоций, взрослые «пугали» взрослых, дети «пугали» всех.

Аналогично детям предстояло выбрать фигуру волка, раскрасить и сочинить про него загадку, рассказать другим и наклеить волка на полянку.

Подвижная игра «Волк и зайцы» позволила всем детям не только побывать в роли злого волка, но и их родителям увидеть, насколько свободен их ребенок в проявлении эмоций, а также, насколько он внимателен. (Зайки играют на полянке, волк - спрятался в кустах. На один хлопок ведущего волк выбегает и рычит. Зайки должны «спрятаться» (свернуться в клубочек). На два хлопка волк уходит, а зайчики снова играют на полянке)

Психогимнастическое упражнение «Осенние листочки» успокоило детей: они вместе со взрослыми выполняли красивые движения с осенними листочками в руках под звучание чудесной спокойной мелодии.

Затем детям было предложено раскрасить листики или елочки (по выбору) приклеить их на полянку, чтобы спрятать зайчиков от волка.

В конце встречи прозвучал знакомый гудок и волшебный паровозик вернул всех участников обратно в детский сад. На этом увлекательное путешествие закончилось.

Просмотров: 155 | Добавил: Виктория